Стоит ли заказчику использовать данное ему право не устанавливать в 2015 году требование обеспечения исполнения контракта (ОИК)?

Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 № 199 определены случаи и условия, при которых заказчик в 2015 году вправе не устанавливать требования ОИК в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта. Например: «Проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации». Правовым основанием для разработки данного Постановления стала введенная 31.12.2014г. в статью 96 «Обеспечение исполнения контракта» 44-ФЗ часть 2.1.

Однако в части 1 статьи 96 не отменена прямая обязанность заказчика в документации о закупке устанавливать требование ОИК, за исключением случаев, предусмотренных только в части 2 данной статьи, но не как – в части 2.1.

По нашему мнению, применение данного Постановления на практике, а значит несоблюдение требований п. 11 части 1 статьи 50, п. 8 части 1 статьи 64, п. 1 части 5 статьи 83 и части 1 статьи 96 44-ФЗ может повлечь за собой административную ответственность должностного лица заказчика в размере трех тысяч рублей (часть 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

Партнёры

  • Сбербанк–Автоматизированная система торгов
  • РТС-тендер
  • Единая электронная торговая площадка
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Портал закупок
  • Департамент Москвы по конкурентной политике.
  • НП "ГСТ"
  • Ассоциация заказчиков и поставщиков
  • ОАО «НПП «Гранит-Центр»
  • МЦФЭР
  • РОККС
  • Московский государственный юридический университет
  • Институт управления закупками и продажами им. А. Б. Соловьева