К вопросу о том, кто может разъяснять нормы Законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

Минэкономразвития России, ФАС и другие федеральные и региональные органы часто публикуют письма, в которых отражаются позиции экспертов этих ведомств по проблемным вопросам, связанным с практическим применением положений федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Освещение таких вопросов опытными специалистами безусловно помогает работникам государственных и муниципальных учреждений и предприятий более четко и правильно организовать свою работу на местах.

Однако!

Следует помнить, что «юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти лишь в том случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов». Т.е. мнение, например, Минэкономразвития может не являться основанием для принятия каких-либо решений ФАС и наоборот. Тем более это мнение не будет играть роль юридически значимого веского доказательства в арбитражном разбирательстве.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с письмом того же Минэкономразвития официальные разъяснения норм федерального закона № 44-ФЗ может давать только Федеральное Собрание РФ. При этом Министерство ссылается на постановление Конституционного Суда РФ от 17.11.1997 N 17-П.

См. также: письмо Минэкономразвития России от 23.02.2015 N Д28и-305

Партнёры

  • Сбербанк–Автоматизированная система торгов
  • РТС-тендер
  • Единая электронная торговая площадка
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Портал закупок
  • Департамент Москвы по конкурентной политике.
  • НП "ГСТ"
  • Ассоциация заказчиков и поставщиков
  • ОАО «НПП «Гранит-Центр»
  • МЦФЭР
  • РОККС
  • Московский государственный юридический университет
  • Институт управления закупками и продажами им. А. Б. Соловьева