При установке периода приема заявок следует учитывать реальную возможность участника подать заявку

Данный вывод основан на Постановлении Шестого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2015 № 06АП-4772/2015 по делу № А73-3430/2015.

Заказчик разместил извещение о запросе предложений 5 марта 2015 года, при этом 7,8,9 марта являлись нерабочими днями и участники могли подавать заявки только 2 рабочих дня. Официальный сайт не позволял отправить заявки в электронном виде, соответственно сделать это было возможно только в бумажном варианте. Поэтому некоторые поставщики, возможно, не смогли принять участие в запросе предложений.

Из всего вышесказанного следовал вывод, что  заказчик должен установить срок приема заявок так, чтобы количество рабочих дней, в которые участники могли бы подать заявку, было как можно больше.

Следует отметить, что суд не принял во внимание приведенную заказчиком аргументацию, а именно: согласно Закону о контрактной системе «извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса», то есть, нет конкретизации календарных или рабочих дней.

 

Партнёры

  • Сбербанк–Автоматизированная система торгов
  • РТС-тендер
  • Единая электронная торговая площадка
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Портал закупок
  • Департамент Москвы по конкурентной политике.
  • НП "ГСТ"
  • Ассоциация заказчиков и поставщиков
  • ОАО «НПП «Гранит-Центр»
  • МЦФЭР
  • РОККС
  • Московский государственный юридический университет
  • Институт управления закупками и продажами им. А. Б. Соловьева