Некоторые аспекты применения на практике постановления Правительства РФ от 11 марта 2016 г. № 182 «О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта»

Правила на 2016 год практически не отличаются от правил, установленных ранее на 2015 год (ПП РФ от 06.03.2016 № 199). Однако возможные проблемы с применением Постановления остались прежними.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 44-ФЗ заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта (ОИК) в документации о закупке, за исключением случаев, перечисленных в ч. 2 названной статьи, но в ч. 1 ничего не сказано о ч. 2.1 ст. 96, которая  в свою очередь не освобождает заказчика от обязанности устанавливать обеспечение контракта в документации о закупке.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 50, п. 8 ч. 1 ст. 64,   п. 1 ч. 4 и п. 1 ч. 6 ст. 83 44-ФЗ конкурсная документация,  документация об электронном аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать информацию об ОИК. Данные нормы не отменены и они подлежат исполнению.

ч. 2.1 ст. 96 44-ФЗ освобождает заказчика только от указания (дублирования) данной информации в извещении о закупке и проекте контракта, но не освобождает от указания в документации о закупке. При буквальном толковании норм Закона ОИК необходимо устанавливать в документации о закупке.

Таким образом, с правовой точки зрения затруднительно говорить о праве заказчика вообще не устанавливать такое обеспечение по основаниям, изложенным в новом Постановлении.

 

 

Партнёры

  • Сбербанк–Автоматизированная система торгов
  • РТС-тендер
  • Единая электронная торговая площадка
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Портал закупок
  • Департамент Москвы по конкурентной политике.
  • НП "ГСТ"
  • Ассоциация заказчиков и поставщиков
  • ОАО «НПП «Гранит-Центр»
  • МЦФЭР
  • РОККС
  • Московский государственный юридический университет
  • Институт управления закупками и продажами им. А. Б. Соловьева